![[image]](http://beta.sitegu.ru/wp-content/uploads/2019/04/aeroportam-koeffitsient-ne-pisan-uralinformbyuro.jpg)
Надежды авиакомпаний на то, что федеральные чиновники, отвечающие за безопасность полетов, посмотрят статистику авиационных происшествий в российских аэропортах и внесут определенные изменения в воздушное законодательство страны, развеяны Минтрансом РФ.
Ведомство, на запрос «Уралинформбюро» о том, не планируется ли ужесточение ответственности операторов авиаузлов за ненадлежащее содержание взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек и мест стоянок авиалайнеров, «перевело стрелки» на операторов аэродромов, тем самым дав понять, что не собирается что-либо менять в действующей нормативной базе.
Согласно положениям Федеральных авиационных правил (…) оператор аэродрома гражданской авиации обеспечивает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Также оператор организует эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома и его оборудования, (…) осуществляет контроль за состоянием элементов аэродрома…», — сообщили агентству прописные истины в пресс-службе Минтранса РФ, отметив, что окончательное решение о посадке принимает командир воздушного судна.
Ранее о вопиющей «вольности» в российских аэропортах «Уралинформбюро» рассказали представители авиакомпании «Ямал» (подробнее — в материале «Авиационный НЕдозор России»). По их данным, операторы аэродромов, призванные следить за своевременной очисткой перронов, ВПП и рулежных дорожек от выпавших осадков, не всегда своевременно и должным образом организуют подобную работу. В результате перроны и рулежные дорожки нередко оказываются заснеженными и покрытыми слоями льда.
Также аэропорты зачастую не поддерживают на ВПП необходимый коэффициент сцепления, что влечет за собой авиационные происшествия. Наглядный пример — ЧП с лайнерами в Сочи и Якутске.
С каждым годом, как отмечают в «Ямале», подобных ситуаций становится все больше. Перевозчик связывает «расслабленность» аэропортов с отменой в 2016 году «Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов» (РЭГА-94), в котором были четко прописаны критерии эксплуатационной готовности аэропортов: каким должен быть минимальный коэффициент сцепления на ВПП, в каком состоянии должны быть рулежные дорожки.
Однако Минтранс РФ не видит, судя по ответу, серьезной угрозы в подобных событиях, так как в ближайшее время намерен ужесточить законодательство лишь в части орнитологической безопасности полетов.
Стоит отметить, что, по данным «Ямала», столкновений воздушных судов с птицами в авиаузлах становится с каждым годом все больше. Только с их самолетами ежегодно случается около 10 подобных происшествий при взлетах и посадках. Причем как в малых, так и в крупных авиагаванях.
Минтрансом России проводится работа с учетом современных условий функционирования воздушного транспорта и рекомендуемой практики ИКАО по формированию предложений, направленных на дополнение законодательства Российской Федерации нормами по ответственности при создании объектов, способствующих массовому скоплению птиц, а также при нарушении требований орнитологического обеспечения полетов операторами аэродромов. По результатам такой деятельности Минтранс России планирует во втором полугодии текущего года приступить к разработке соответствующего проекта нормативного правового акта», — говорится в ответе ведомства на запрос агентства.
Еще более удивляет «Уралинформбро» позиция Комитета по транспорту Госдумы РФ, которому агентство адресовало вопрос о возможности внесения изменений в воздушное законодательство с целью повышения безопасности.
«Комитет не готов дать Вам комментарий, поскольку вопросы не совсем в компетенции Госдумы, (они) очень масштабные и решают их не депутаты», — заявили в ответ на запрос.
Метки: безопасность, Воздушный транспорт, впп, Госрегулирование, Инфраструктура аэропортов, Пассажирские перевозки, ямал