Генеральный директор компании Авиаперсонал выступила с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Повышение производительности труда на транспорте — источник развития и конкурентоспособности национальной экономики» (Авиаперсонал)

18.04.2019
[image]

17 апреля на базе Российского университета транспорта (МИИТ) при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей и ОАО «Российские железные дороги» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Повышение производительности труда на транспорте — источник развития и конкурентоспособности национальной экономики». Ключевая тема конференции 2019 года:
Стратегия и реальные пути достижения высокого уровня производительности труда в экономике России.

Направления работы конференции:

  • реализация национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • влияние цифровой трансформации экономики на производительность труда в транспортном комплексе;
  • производительность труда как элемент производительности транспортной системы;
  • методологические аспекты расчета показателей производительности труда;
  • драйверы роста производительности труда в крупнейших российских компаниях;
  • научная организация и нормирование труда как факторы роста производительности экономических систем;
  • организационный дизайн и производительность труда;
  • управление человеческим капиталом в контексте повышения производительности труда;
  • мотивационные аспекты повышения производительности труда.

Анастасия Мирошниченко выступила с докладом «Подходы к повышению производительности труда транспортного сектора», отметив, регуляторные барьеры и сдерживающие факторы в области развития производительности труда.

«Барьерами роста производительности воздушного транспорта являются: регуляторные барьеры, растущие затраты в транспортную безопасность, цены на топливо и другие факторы. Но самым трудно управляемым фактором является производительность труда. В плане деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 — 2021 годы отсутствует даже упоминание производительности туда, хотя рост производительности труда является национальной задачей. В 90% предприятий гражданской авиации в ключевых показателях эффективности включен рост производительности труда в среднем на 1,5%. Стоимость труда отрасли растет быстрее темпов роста средней заработной платы по стране. Воздушный транспорт занимает второе место среди всех отраслей с самым высоким уровнем заработной платы. Причиной тому, в том числе, является дефицит основного производственного состава авиакомпаний, низкое качество поступаемых на рынок труда компетенций. Чем дефицитней труд, тем он дороже, чем дороже труд, тем выше затраты и ниже прибыль, а в последствии ниже производительность. Удешевление труда, конечно, не является целью предприятий, сокращение дефицита помогает наращивать качество компетенций, — брать на рынке более профессионально и компетентностно качественный труда, что в свою очередь, повышает производительность в трудовых функциях, имеющих зону роста. Сокращение дефицита летного и инженерно-технического состава одна из важнейших задач наряду с сокращением затрат работодателей на базовые компетенции отрасли. С другой стороны — такая общеотраслевая ситуация заставляет работодателей искать скрытые резервы, оптимизируя издержки, с помощью производственных систем, оптимизации численности и нормирования труда. И это помогает развиваться научно-методической базе организации труда и управления человеческим капиталом», объяснила ситуацию генеральный директор компании «Авиаперсонал».

Метки: ,