Китай впервые станет соорганизатором МАКС. Что он представит в Жуковском (РИА «Новости»)

19.04.2019
[image]

Подготовка к 14-му Московскому международному авиакосмическому салону идет полным ходом. Вопреки прогнозам, место его проведения остается прежним — «авиационный наукоград» Жуковский (Московская область). А вот формат салона изменится: впервые он пройдет при партнерском участии Китая, у которого будет мощная экспозиция. Подробности — в материале «Спутника».

На пресс-конференции, посвященной подготовке к МАКС-2019, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметил, что в этом году китайская экспозиция будет представлена как никогда широко. Китай станет главным партнером и гостем салона.

«Для нас это — знаковое событие, — говорит Олег Бочаров. — Китай готовится к празднованию 70-летия создания КНР. И обе страны отмечают 70-летие установления дипотношений. В связи с этим все отрасли экономики Китая, особенно — высокотехнологичные, активно показывают свои достижения. Нашим странам есть чем гордиться, есть что показать. На МАКС-2019 Китай представит самую масштабную экспозицию».

«Гвоздем программы» МАКС-2019 станет совместный китайско-российский проект — дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер CR (China-Russia) 929. Проект впервые презентовали в 2018 году на выставке в Чжухае. В Жуковском он будет представлен на российско-китайском стенде.

«Мы верим, что у данного проекта большое будущее. У обеих сторон достаточно технологических заделов и производственных мощностей, спроса со стороны китайских и российских авиаперевозчиков, чтобы этот проект «потянуть», чтобы конкурировать с мировыми лидерами — «Эрбасом» и «Боингом», — подчеркнул Олег Бочаров. — Это и максимально современный с технической точки зрения самолет. В нем современно все, начиная от техзадания на авиапроект, до самых жестких требований к поставщикам систем и агрегатов. В проекте СR-929 воплотится ряд передовых решений ведущего российского центра авиационной науки — Центрального Аэрогидродинамического Института (ЦАГИ). Явное «ноу-хау» — «черные», то есть композитные крылья. Именно на дальнемагистральной машине композитное крыло показывает максимальную аэродинамическую и экономическую эффективность. Материал крыла будет китайским».

Отвечая на вопрос о степени локализации производства «929-го» и его силовых установках, замминистра промышленности и торговли России рассказал, что стороны используют опыт создания российского МС-21. Первоначально машину оснастят проверенными двигателями «Дженерал Электрик» или «Роллс-Ройс». Но в серию лайнер пойдет преимущественно с двигателями российско-китайского производства, детали сейчас еще прорабатываются.

Комментируя заявление одного из журналистов о том, что китайская сторона якобы рассчитывает получить первый заказ на «929-й» до конца текущего года, и этот первый заказчик может быть объявлен на МАКС-2019, Олег Бочаров заметил, что дальнемагистральная машина нужна России даже больше, чем Китаю: «В Китае протяженность внутренних авиатрасс не превышает 6-7 тысяч километров. А в России есть авиамаршруты гораздо больше. Конечно, мы рассчитываем на основных авиаперевозчиков наших двух стран. Но насчет конкретных заказов я бы не стал торопиться. Мы пока закрепляем основные параметры машины, и делать выводы о стоимости ее летного часа или о топливной эффективности пока еще достаточно сложно. Контракты на лайнер могут появиться лишь на стадии его летных испытаний, когда подтвердятся летно-технические характеристики машины».

СR929 — не единственный проект двух стран в авиастроении. Как известно, есть планы по созданию китайского тяжелого вертолета с важнейшими узлами и агрегатами российской разработки. Соглашение по разработке этой машины, по словам Олега Бочарова, уже парафировано и вскоре документы должны быть официально подписаны.

«МАКС-2019 станет важнейшим этапом развития взаимодействия двигателестроителей обеих стран, — отметил далее замглавы Минпромторга России. — В высокой степени проработки находится проект создания тяжелого авиадвигателя под рабочим названием ПД-35 и, на его базе, целого семейства двигателей тягой от 23 до 50 тонн. Несомненно, три основных направления — лайнер, вертолет и двигатели — «тянут» за собой сотни более узких совместных разработок».

В своем выступлении заместитель директора Департамента промышленного оборудования Минпроминформатизации КНР Цянь Минхуа объяснил решение его страны стать партнером Московского Международного аэрокосмического салона следующим образом:

«МАКС — один из самых авторитетных авиасалонов в мире, его репутация достаточно высока. А в нынешнем году московский аэрокосмический смотр совпал с 70-летием установления дипотношений между нашими странами. Авиасалон станет одним из мероприятий в рамках празднования этого юбилея, а Министерство промышленности и информатизации КНР выступит одним из главных его организаторов. Мы рады этому и очень дорожим сотрудничеством с Россией. По ряду ключевых вопросов уже достигнута договоренность. Прорабатывается вопрос создания национального павильона КНР на МАКС, уже создается логотип. Проводится работа по привлечению китайских аэрокосмических компаний к участию в экспозиции и в деловой программе Московского авиасалона-2019, к показу своих последних разработок в пилотируемой и беспилотной авиации. Уверен, мероприятия с участием «главного гостя» МАКС-2019 станут одной из его «визитных карточек», стимулируют еще более тесную кооперацию двух стран в авиастроении».

Отвечая на вопрос корреспондента «Спутника», на что именно планируется сделать основной упор в экспозиции Китая на МАКС-2019, г-н Цянь Минхуа заметил: «Китай представит объединенную авиакосмическую экспозицию. Пока точно можно сказать, что из ближне- и среднемагистральных машин будет представлен самолет С919. В любом случае, все экспонаты отразят последние достижения нашей страны в авиационной и аэрокосмической сфере».

В этом году Международный авиационно-космический салон пройдет с 27 августа по 1 сентября.

Метки: , , ,