Одна интересная «таможенная история» (BizavNews.RU)

11.04.2019

Ввоз ВС с целью его временного использования на территории ЕАЭС (для ВС с массой пустого снаряженного до 20 тонн и не более 19 пасс/мест):

  • без уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • заявление подается в письменном виде;
  • предельный срок временного ввоза — 30 календарных дней;
  • общая продолжительность нахождения не более 180 календарных дней в течение одного календарного года;
  • ВС не должно использоваться для получения дохода.

— Елена, а можете рассказать про свободное обращение внутри Таможенного Союза и временный ввоз с периодической и единоразовой уплатой таможенных платежей?

— Теоретически декларант при выпуске товара в свободное обращение имеет право выбора системы уплаты таможенных платежей: периодическую и единоразовую. Первая хороша в случае, если собственник не уверен в продолжительности владения бизнес-джетом и предполагает, например его возможную продажу в краткосрочном будущем, тогда при возникновении такой ситуации, он закрывает данный режим, вывозит ВС из РФ и прекращает выплату платежей. Если же владелец предполагает долгосрочное владение и располагает соответствующими финансовыми возможностями, то в данном случае применяется схема единовременной уплаты таможенных платежей. Свободное обращение, в отличии от временного ввоза, безусловно, предполагает гораздо больше возможностей, в т.ч.:

  • абсолютно легальное перемещение внутри РФ;
  • возможность изменения коммерческой загрузки;
  • коммерческую эксплуатацию ВС (если оно находится под управлением коммерческого эксплуатанта) с целью оптимизации стоимости содержания;
  • стоимость аэропортовых услуг, топлива, АНО и других ставок, применяемых к ВС с российской регистрацией в несколько раз ниже аналогичных, применяемых к ВС с иностранной регистрацией.

— А кто может выступать декларантом и какое это имеет значение для владельца воздушного судна? Например, если у владельца нет никаких активов в РФ, через которые он мог бы возвращать/зачитывать уплаченный НДС, то декларантом может выступить коммерческая авиакомпания-эксплуатант и возвращать/зачитывать его в интересах владельца.

— Следует отметить, что а) декларантом, то есть плательщиком НДС, может выступать не только собственник ВС, но и любой другой участник ВЭД не менее года, не имеющий просроченных обязательств перед фискальными органами по поручению этого владельца, что в свою очередь предоставляет возможность б) зачитывать уплаченный НДС (возвращать), если данной возможности нет у фактического владельца ВС. Таким декларантом по поручению собственника может выступать в т.ч. и коммерческая авиакомпания — эксплуатант.

— Елена, а как возвратить уплаченный НДС?

— Уплаченный НДС фактически не возвращается, а засчитывается декларанту при подаче декларации до полной компенсации. О требованиях к декларанту мы говорили ранее. Данный вопрос является исключительной компетенцией бухгалтерии декларанта.

— Мы слышали про «ограничения 30/180», что это?

— Я уже об этом упоминала — речь идет о ввозе воздушного судна с целью его временного использования на территории ЕАЭС. Еще раз повторюсь:

  • действует ТОЛЬКО для ВС с массой пустого снаряженного до 20 тонн и не более 19 пасс/мест;
  • без уплаты таможенных пошлин и налогов (но обеспечение уплаты пошлин и налогов может быть потребовано);
  • заявление подается в письменном виде;
  • предельный срок временного ввоза — 30 календарных дней;
  • общая продолжительность нахождения не более 180 календарных дней в течение одного календарного года;
  • ВС не должно использоваться для получения дохода.

Резюмировать нашу беседу мне все-таки хотелось бы акцентом на безусловные преимущества ввоза ВС в РФ и его постановку под флаг коммерческого эксплуатанта:

  • отсутствие рисков при выполнении внутрироссийских перелетов;
  • эффективная и экономически выгодная эксплуатация в личных и корпоративных интересах (низкая стоимость аэропортовых тарифов и сборов, топлива и других услуг, применяемая к ВС с RA-регистрацией);
  • оптимизация стоимости содержания за счет легальной коммерческой эксплуатации в интересах Владельца;
  • оптимизация расходов на ТОиР за счет выполнения большинства работ квалифицированным персоналом авиакомпании на основании собственной материально-технической базы (линейное обслуживание) и более крупных форм на базе сертифицированных предприятий по ТОиР на территории РФ.

Также хотела бы подтвердить данные утверждения и финансовой аналитикой на примере сравнения стоимости содержания ВС E135 Legacy 600/650 на собственном опыте авиакомпании «РусДжет», столько востребованным у наших российских клиентов бизнес-авиации при годовом налете 500 часов:

АНО: 5 500 000 руб. в год вследствие разницы тарифов, применяемых к ВС в иностранной и RA-регистрации

НО: 8 000 000 руб. в год вследствие разницы тарифов, применяемых к ВС в иностранной и RA-регистрации

ГСМ: 18 000 000 руб. в год вследствие разницы тарифов, применяемых к ВС в иностранной и RA-регистрации

Базирование ВС: 7 500 000 руб в год вследствие разницы тарифов, применяемых к ВС в иностранной и RA-регистрации

ЭВС: 5 000 000 руб. (вследствие ее фиксации в рублях и вне зависимости от курса валюты)

Итого: 44 000 000 руб (гарантированная экономия) + оптимизация содержания ВС в RA- регистрации за счет выполнения коммерческих рейсов в интересах Владельца в рамках действующего законодательства, т.е. возможна перевозка коммерческих пассажиров как внутри РФ (включая КРЫМ!), так и зарубеж под флагом российской коммерческой авиакомпании (коммерческая востребованность рынка как минимум 300 часов в год).

Метки: , , ,