![[image]](http://beta.sitegu.ru/wp-content/uploads/2019/04/v-ssha-sistemu-posadki-samoletov-na-korabl-primenyat-dlya-nazemnyh-aerodromov-voennoe-obozrenie.jpg)
Военно-воздушные силы США приняли решение адаптировать для наземных аэродромов корабельную версию системы точного сближения и посадки (Joint Precision Approach and Landing System, JPALS), предназначенной для установки на авианосцы и десантные корабли, передает интернет-журнал «Nplus1».
Демонстрационные испытания мобильной сухопутной версии корабельной системы точного сближения и посадки (Joint Precision Approach and Landing System, JPALS) были проведены американской компанией Raytheon на авиабазе Морской пехоты США в Юме штата Аризона. Во время тестов система привела к заданной точке и посадила на аэродром истребитель F-35B Lightning II, находившийся на удалении 370 километров от авиабазы. Испытания признаны успешными.
Система, разработка которой ведется с начала 2000-х, обеспечивает точное ведение самолета на посадку в любое время суток и практически в любых погодных условиях. Она состоит из приемников сигналов GPS, оборудования локального точного позиционирования и системы автоматического обмена информацией с самолетами. Применение такой системы на кораблях позволит отказаться от РЛС контроля воздушной обстановки и диспетчерского сопровождения, что значительно сократит промежутки между посадками самолетов на палубу.
В сухопутной версии командование ВВС США предполагает использовать мобильную версию корабельной системы для быстрой организации аэродромов в сложной местности. Все компоненты системы помещаются в несколько машин, которые в свою очередь свободно размещаются в одном транспортном «Геркулесе». При применении JPALS все системы нового аэродрома можно развернуть за полтора часа, когда ранее это занимало несколько дней.
Метки: F-35B, Военная авиация, Воздушный транспорт, Инфраструктура аэропортов, навигация, сша, Фронтовая авиация